Zmey (zmey84) wrote,
Zmey
zmey84

Categories:

Монетизация цифрового концлагеря

Камеры с распознаванием лиц и походки, отслеживание транзакций, биометрические профиля, психометрика и цифровой след. Большой Брат знает про нас практически всё. Но ограничится ли дело одной только слежкой и «безобидной» торговлей личными данными? Я думаю, нет.

Поскольку миром управляют почти исключительно законы рынка и почти всё кругом «ничего личного, просто бизнес», то следующим этапом развития цифрового концлагеря должна стать его тотальная монетизация. Теперь никто не мешает ввести соответствующие налоги — на право перемещения, на право трудиться, на право заниматься любовью. И до кучи просто избавиться ото всех, кто не способен ничего заплатить.

Но существует и дивный либеральный вариант, когда Большой Брат просто будет «помогать» Вам с выбором. Ему плевать, что Вы предпочитаете ароматные круассаны в соседней булочной, Вы пойдёте в рекомендованный им гипермаркет и купите там чёрствый сухарь, замешанный на пальмовом масле. И ещё ему наплевать, что Вы любите путешествия. Прямо сейчас Вы не можете себе их позволить, потому что ещё не меняли свой прошлогодний Айфон.

Все прибыли экономики при этом перетекут в цифровые компании, а основы капитализма будут разрушены. Не будет никакой частной собственности, потому что комплаенс. Не будет никакой демократии, потому что система утонет во лжи. Не будет независимого суда, потому что юристы и судьи не разбираются в цифре, как и все остальные граждане. Не будет больше никакой конкуренции, соотношения цена-качество и взаимовыгодного сотрудничества. Потому что теперь конкуренция только одна — кто искуснее манипулирует потребителем.

Всё это уже происходит. Деградируют практически все отрасли экономики, кроме финансов и набившей оскомину цифры. Лучшие кадры уходят, а на их место приходит только апатия и невежество. Пример Боинга, по-моему, самый яркий. Ещё несколько десятилетий назад его конструкции были вершиной инженерной мысли, но сейчас, по всей видимости, Боинг вообще не в состоянии спроектировать ни одной новой машины. Это самое разумное объяснение, почему новенький MAX предпочли создавать на базе устаревшей 737 модели, подлатав её автоматической системой управления. Две новенькие машины погибли и теперь судьба Боинга висит на волоске.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments